В Госдуме прорабатывается проект закона, согласно которому в России начнут создать патриотические компьютерные игры. Об этом в прямом эфире радиостанции «Русская служба новостей» рассказал сегодня член комитета нижней палаты по делам молодежи Павел Зырянов.
«Мы не говорим о тотальном запрете, мы говорим о неком предложении, чтобы сформировался некий перечень игр, которые мы могли бы рекомендовать нашей молодежи. Чтобы там не было излишней жестокости, излишней агрессии, чтобы исторические факты были соблюдены, которые интересны именно нашей стране», - сказал П.Зырянов. «Сегодня молодежь активно играет в игры. Мы это понимаем, и чтобы на этой площадке не быть проигравшими, мы пытаемся занять свою нишу, пытаемся на этой площадке захватить умы молодежи и таким образом помочь им сформироваться именно так, как нужно нашему государству», - заявил депутат.
По его словам, рекомендованные государством компьютерные игры будут направлены на развитие молодежи «в правильном направлении».
«Для того чтобы молодежь к нашим рекомендациям прислушалась, нам нужно предоставить конкурентоспособный, качественный товар», - убежден П.Зырянов. «В этом смысле мы говорим о некоем возможном государственном заказе на изготовление игр, которые будут пользоваться спросом у молодежи», - пояснил он. «В эти игры мы должны закладывать свои ценности, свои идеологические аспекты – это очень важно», - сказал депутат. По его мнению, патриотическому воспитанию молодежи может способствовать создание «правильный» игр в жанре квеста. «У нас сегодня есть различные квесты, в которые спокойно можно закладывать какой-то сюжет из литературы, из истории и так далее. И молодежь будет познавать эти исторические факты путем игры», - считает депутат.
Для реализации этих задач от государства не потребуется вливания, как выразился П.Зырянов, «бюджетных денег в большом количестве». «То есть государство формирует заказ, готовит техзадание и говорит: ваша компания все равно будет делать игру, но если вы сделаете игру интересной и востребованной, то мы готовы вам помогать», - пояснил парламентарий. Основные затраты на создание игр лягут на плечи компаний-разработчиков. «Компания может сделать игру либо по своему сценарию, либо по сценарию государства. Она в любом случае тратит деньги, но если она тратит свои деньги и делает по заказу государства, то государство помогает эту игру продвигать дальше», - сказал П.Зырянов.
Представитель комитета по делам молодежи пояснил, что разработчики по-прежнему будет тратить собственные деньги на создание игр. Но если проект будет создан по заказу государства, то само государство будет помогать компании в его продвижении. По мнению Зырянова, одним из наиболее подходящих игровых жанров, который позволит развивать и воспитывать молодежь, является квест.
В мае 2010 года Минкомсвязи РФ попросило правительство выделить 500 миллионов рублей на создание шести военных игр-симуляторов. Проект будет осуществляться компанией "1С" при государственной поддержке. При этом сами разработчики должны будут вложить в создание игр 200 миллионов рублей. Еще 20 миллионов рублей выделит Ханты-Мансийский автономный округ, власти которого выступили в качестве инициатора проекта.
Незадолго до этого президент РФ Дмитрий Медведев во время посещения завода, занимающегося производством компьютерного оборудования, отметил, что Россия должна поддерживать собственные разработки, а не надеяться на иностранные. Глава государства подчеркнул, что подобный подход имеет "воспитательное значение".